autsorsing

Что такое аутсорсинг?

Услуги аутсорсинга

Передача некоторых услуг на аутсорсинг ― очень эффективно с точки зрения ведения бизнеса. Особенно малого, когда когда объемы деятельности относительно низки. Здесь хорошо обеим сторонам: и компаниям, которые оказывают услуги аутсорсинга, и компаниям, которые эти услуги получают.

Согласитесь, нанять бухгалтера или системного администратора на полный рабочий день гораздо затратнее, чем пригласить специалиста лишь тогда, когда надо. Причем, потребитель услуги не зависит ни от болезни, ни от отпуска сотрудника, ни от его внезапного увольнения ― компания всегда предоставит другого специалиста.

Самые частые услуги, передаваемые на аутсорсинг: бухгалтерские услуги, системное администрирование и обслуживание оргтехники, маркетинг и реклама, уборка офисов.

Компании, которые оказывают услуги на аутсорсинге, заинтересованы в привлечении как можно большего количества клиентов. Основные каналы привлечения клиентов традиционны: активные продажи и интернет. Если с активными продажами все понятно (у всех один алгоритм: «Здравствуйте, наша компания предлагает…»), то реализация корпоративных сайтов подразумевает одну очень важную деталь ― обязательно на сайте должен быть калькулятор стоимости услуг, на основании которого потенциальные клиенты могут узнать цены на услуги в зависимости от разных факторов.

Калькулятор, кстати, может также способствовать формированию того или иного мнения о компании. Например, если он подробный, основан на расчете множества факторов, то это свидетельствует о профессионализме компании, которая очень внимательно относится даже к вопросу формирования стоимости услуг. У потенциального клиента автоматически формируется мнение «они будут также внимательно относиться и к сопровождению моей компании».

Аутсорсинг ― снижение затрат

Один из признаков развития рыночной экономики ― развитие аутсорсинга. Аутсорсинг ― это передача функций, которые не являются для компании ключевыми, внешним исполнителям. Самый распространенный случай аутсорсинга ― системное администрирование и рекламная деятельность. Если компания небольшая, то нет никакого смысла держать в штате и платить заработную плату системному администратору: никогда не получится обеспечить его работой на полный рабочий день. Все собственники понимают, что целесообразнее нанять компанию, специалисты которой будут обслуживать компьютерную и оргтехнику. Дополнительный “плюс” ауторсинга ― взаимозаменяемость сотрудников. Если специалист, который обслуживает компанию, заболеет или уйдет в отпуск, это никак не отразится на рабочем процессе ― при возникновении проблемы в организацию будет направлен другой сотрудник. Небольшие компании также передают на аутсорсинг ведение бухгалтерии. Если ежемесячно совершается небольшое количество бухгалтерских операций, то ежемесячная стоимость обслуживания может, например, варьироваться в пределах 5-ти тысяч рублей, в то время как заработная плата бухгалтера, который был бы принят в штат, составляет порядка 15-ти ― 20-ти тысяч рублей. Таким образом, аутсорсинг способствует снижению издержек компании.

Надо сказать, что к снижению издержек стремятся и специализированные компании, например, строительные. Причем, в этом случае на аутсорсинг отдаются более сложные процессы. Например, вбивание свай для установки фундамента. Также строительные компании достаточно часто обращаются к аренде спецтехники: строительный кран, полуприцеп, самосвалы и другую технику можно взять в аренду и не тратить деньги на ее приобретение, эксплуатацию и хранение. Это особенно актуально для компаний, которые одновременно ведут строительство небольшого количества объектов.

Аутсорсинговые компании

Аутсорсинговые компании являются очень важными с экономической точки зрения, так как позволяют своим клиентам оптимизировать расходы на ведение бизнеса. Чаще всего на аутсорсинг передают следующие услуги: обслуживание компьютеров, бухгалтерское и юридическое сопровождение, клининг.

Аутсорсинг ― это возможность получить качественную услугу в нужном объеме за деньги, которые готов заплатить заказчик. Для аутсорсинговых компаний существует несколько способов найти клиента.

Во-первых, это, конечно, активные продажи. Для того чтобы организовать такой формат продвижения компании, необходимо привлечь к работе специалиста по продажам, которому будет предоставлена база данных потенциальных клиентов. Специалист (он может называться «специалист телемаркетингового центра») будет обзванивать потенциальных клиентов, предлагать услуги компании, работать с возражениями, отправлять коммерческие предложения и пр.

Во-вторых, это разработка качественного сайта, на который будут по стандартным поисковым запросам заходить потенциальные клиенты. На таких сайтах должны быть представлены тарифы, например, на абонентское обслуживание компьютеров и ведение бухгалтерии. Некоторые компании идут намного дальше, они разрабатывают собственные калькуляторы стоимости услуг и выкладывают их для общего доступа.

В-третьих, продвижение таких компаний чаще всего осуществляется по рекомендациям. Каждый собственник бизнеса, получающий качественную услугу при эффективном соотношении «цена/качество» обязательно порекомендует исполнителя своим друзьям и знакомым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *