buchgalteria autsorsing

Бухгалтерский аутсорсинг в России

Торгово-посредническая деятельность и аутсорсинг

buch autsorsingВ некотором смысле, признаком развитой экономики является наличие большого количества посреднических фирм. Казалось бы, посредники ― это зло. Они ничего не производят, зарабатывают только тем, что позволяют одним компаниям находить других, но, на самом деле, посредники являются теми же менеджерами по продажам, но только в очень масштабном значении.

Посредники будут советовать своим клиентам не только ту компанию, в которой им гарантирован максимально высокий доход, но и компанию, которая окажет их клиентам максимально качественные услуги.

Кроме торгово-посреднической деятельности в развитой рыночной экономике также является важной деятельность, которая осуществляется на аутсорсинге. Например, небольшое агентство недвижимости не нуждается в том, чтобы там постоянно присутствовал бухгалтер: и объем работ для него будет недостаточным, и платить ему высокую заработную плату будет также нецелесообразно.

В то же время, согласитесь, найм опытного специалиста и человека, который не имеет опыта работы, отличается не только с финансовой точки зрения: чем опытнее специалист, тем меньше проблем возникнет у собственника компании. Можно сказать, что собственник платит не за столько за ведение первичной бухгалтерии или составление необходимых отчетов, а за то, что у компании не будет проблем с налоговыми органами.

Чаще, чем бухгалтерские услуги, на аутсорсинг передают системное администрирование и обслуживание оргтехники. И это не является удивительным, так как изначально качес

Все больше предпринимателей в России выбирают бухгалтерский аутсорсинг

Удаленная работа. В последнее время она приобретает все большую популярность. Причем чем больше популярность, тем шире направление этой самой удаленной работе. И если раньше этим делом «увлекались» в основном писатели и компьютерщики, то теперь можно встретить, в том числе, и работников в сфере клининговых услуг, то есть попросту говорят «удаленных уборщиц».

Более того, если раньше «удаленка» была в основном уделом гордых и независимых одиночек, то теперь они объединились (или их объединили) в том числе и в организации, которые предоставляют те или иные услуги. И, как в последнее время в России стало традиционным, новый статус приобрел новое, модное наименование, заимствованное, как нетрудно догадаться, из английского языка – аутсорсинговый специалист или, соответственно, аутсорсинговая компания.

В чем принцип аутсорсинга?

Многие виды деятельности на предприятии, в принципе, не требуют постоянного присутствия на рабочем месте. Стоит просто приглядеться ко многим работникам, как выяснится, что, сделав свое дело, они не спешат докладывать об этом начальству, предпочитая заниматься в «свободное время» своими делами. И, в принципе, кто им это запретит, если дело сделано? Разве что поручит новое дело…
Если работник успевает сделать дело в положенное время, ему нужно поручить следующее. И, соответственно, платить столько, сколько он заслуживает. Но далеко не всегда эта сумма, устраивающая работника, устраивает и работодателя. В таком случае, работник может, в теории, зарабатывать и в другом месте, но ему при этом мешает работодатель на первом.

Аутсорсинговая работа  решает проблемы и работника, и работодателя

Первый просто приходит на работу при необходимости и делает то, что ему поручают. Второй при этом экономит на рабочем месте и платит лишь за выполненную работу, а не за присутствие на работе. Работник в таком случае может потратить освободившееся время на свое усмотрение, в том числе и работать аутсорсером в иной организации.

Аутсорсингизация бухгалтерии

Бухгалтерия – одна из отраслей, которая также не избежала относительной «аутсорсингизации». В особенности касательно отдельных пунктов бухгалтерского учета, как то: сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, помощь в восстановлении бухгалтерского учета, консультации и пр. Нетрудно догадаться, что бухгалтерский аутсорсинг в последнее время приобретает все большее и большее количество приверженцев. В особенности это характерно для небольших предприятий, для которых держать в штате собственного бухгалтера зачастую роскошь. Но ведь и они должны сдавать отчетности, вести бухгалтерию, платить зарплату сотрудникам. Но не только небольшие предприятия привлекает сотрудничество с аутсорсинговыми специалистами.

Крупные компании также привлекают их к работе. По разным причинам: кто-то хочет сохранить в тайне отдельные нюансы деятельности своего предприятия от его сотрудников, кто-то не доверяет штатным бухгалтерам, считая, что часть сведений они попросту «сливают на сторону», иные просто хотят расшевелить своих сотрудников «свежей кровью», а другие таким образом проверяют работу своих сотрудников. Последний вариант, кстати, очень выгоден, если нанимается специалист аутсорсинговой организации. В таком случае, практически вместе с ним одним работает весь штат организации, так или иначе подсказывая своего коллеге в случае какого-либо затруднения.
Понятное дело, что работа, от которой выигрывают обе стороны, уже дорогого стоит. Особенно если эту работу работник делает хорошо, а работодатель за это платит хорошие деньги. Тогда есть перспектива на дальнейшее сотрудничество, ведь аутсорсинговый бухгалтерский учет и есть такое сотрудничество.

Бухгалтерский аутсорсинг – новое веяние в бухгалтерии

Был у меня бухгалтер. У меня – это в моей фирме, директором которой я являюсь. Прекрасный бухгалтер, надо сказать, но с одним «но». И «но» этобыло очень и очень весомым: наш бухгалтер был очень и очень застенчивым. Вот представьте: его регулярно вызывали в… скажем так, определенные органы для того, чтобы рассказать об успехах нашего предприятия на экономическом поприще, он всегда терялся до такой степени, что максимум мог стоять и, потупив взор, потеть. Мучений было – масса!

Что мне было делать? Уволить его «за застенчивость»? Как это написать в трудовой книжке: «по собственному желанию» или «из-за застенчивости»? И вообще, специалист он был классный! Что же мне, из-за каких отчетом вышестоящему начальству выгонять его? С позволения сказать «вышестоящему начальству».

Сначала я подумал, что мне следует взять в штат еще одного бухгалтера, чтобы он занимался, так сказать, публичной деятельностью. Но мне по штатному расписанию (такое еще имеет место быть в некоторых организациях, как ни странно!) мне второй бухгалтер не полагался. Вот ни одного – всегда пожалуйста. Но без бухгалтера ведь никуда!

Выход мне подсказал мой коллега. Оказывается, с подобной ситуацией он уже сталкивался. И тогда он договорился со своим бухгалтером и… уволил его. А потом заключил с ним договор на аутсорсинговые услуги.

Это такие услуги, когда работник работает на тебя, но по договору и в штате не значится. Плюсом является то, что ты, как работодатель, платишь ему лишь за выполненную работу. Ему не нужно рабочее место, отпуск и больничные. У него есть определенные обязанности, и при выполнении их, он получает оплату своего труда.

Я договорился со своим бухгалтером, что теперь он станет аутсорсинговым специалистом. Более того, мы подыскали ему отличную фирму, которая предоставляет такие услуги. Он устроился туда на работу, мы заключили с ними договор, и наш бухгалтер вроде бы как снова к нам вернулся.

«Но при чем тут его застенчивость?» – спросите вы! Все просто: мы наняли второго аутсорсингового специалиста из той же компании, который занимался исключительно подготовкой всяческой отчетности и ее сдачей. Он не краснел, не бледнел и не потел перед «власть имущими» и «вышестоящими», а спокойно рассказывал то, что просили его рассказать, и отвечал на те вопросы, которые, к сожалению, задавали.

Получается, что теперь в нашей фирме было два бухгалтера… Или ни одного? Сложно сказать сразу, но то, что качество работы увеличилось даже не смотря на то, что предыдущий бухгалтер справлялся на пять баллов – не поспоришь. Эти «отсутствующие» работники трудились командой.

Кстати, как потом я узнал, очень многие директора фирм так или иначе обращаются за помощью в аутсорсинговые фирмы. Не только по поводу бухгалтерии, но и за системными администраторами и аудиторами. Очень популярная, оказывается услуга. Причем хоть в маленьких компаниях, хоть в больших эти услуги действительно пригождаются. Дело в том, что такие специалисты зачастую бывают более мобильными и неравнодушными, чем штатные работники. Свою работу они выполняют максимально качественно, ведь это, как говорится, дело чести. И для работника, и для фирмы в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *